РАСШИРЯЯ ГРАНИЦЫ

РАСШИРЯЯ ГРАНИЦЫ

«Расширяя границы» – проект обучения слабослышащих и полностью глухих ребят дисциплинам подводного спорта (плавание в ластах, подводная борьба, погружение с аквалангом, погружение на задержке дыхания) и подводных исследований (подводная археология, геология, биология). Обучение проводят опытные инструкторы – члены регионального отделения Русского географического общества в Республике Татарстан, члены Федерации подводного спорта Республики Татарстан.

Цель проекта – помощь в адаптации слабослышащих и глухих детей, создание условий для занятий подводным плаванием, развитие у них мотивации личности к всестороннему удовлетворению спортивных способностей; пропаганда здорового образа жизни, увлечение подростков техническими видами подводного спорта и формирование у них активной жизненной позиции, патриотизма; развитие подводного плавания, как массового и профессионального вида спорта.

 

Автор проекта – региональная общественная организация «Федерация подводного спорта Республики Татарстан».

 

Для достижения целей, были поставлены и решены следующие задачи:

  • организация тренировочных занятий по подводным видам спорта для слабослышащих и глухих детей;
  • организация обучения теории подводного плаванья с сурдопереводчиками, предоставляемые школой-интернатом для слабослышащих детей им.Е.Г.Ласточкиной;
  • обеспечение участия слабослышащих и глухих детей в крупных российских и международных соревнованиях;
  • организация подводной экспедиции с их участием.

Участники проекта приняли участие в подготовительном этапе экспедиции «Заполярье России» на озере Оланга (республика Марий Эл), где совершили первое погружение на открытой воде. Вместе с членами регионального отделения Русского географического общества провели традиционную очистку озер Лебяжье и Глубокое в рамках Международного дня очистки водоемов.

По окончанию обучения было вручено 25 сертификатов международного образца, которые позволяют погружаться на глубины до 18 метров.

«Это был нелегкий путь, но все успешно его прошли, сдали экзамены без послаблений. Они «сломали лед», получили сертификаты, позволяющие принимать участие в любых научных подводно-археологических экспедициях по всему миру, а также работать инструкторами», — рассказал Дмитрий Шиллер.